Значение индивидуально-психологических качеств для адаптации

Степень адаптации к рынку, варианты экономического поведения различны в зависимости от возраста, пола, принадлежности к социальному слою и профессиональной общности, а также личностных качеств субъекта. Например, женщинам труднее адаптироваться, чем мужчинам, они менее активны в предпринимательской деятельности, менее восприимчивы к инновациям. Хотя сейчас можно наблюдать, как многие женщины имеют и учатся мужским качествам и не уступают мужчинам в бизнесе, политике, предпринимательстве. Индивидуально-психологические качества могут способствовать и препятствовать адаптации к рынку. К способствующим качествам относят высокую самооценку, высокий уровень притязаний, готовность отвечать за конечный результат своей работы, энергичность, готовность к риску, мотивацию достижения. Также легче адаптируется тот, кто более устойчив, или толерантен, к отвержению со стороны других людей, т.е более само-достаточен.
Трудно адаптироваться к рыночным условиям людям сверхосторожным, подозрительным, ригидно-педантичным, мрачно-унылым, страдающим предубеждениями, избыточной регламентированностью поведения, приземленностью. Тот кто в большой степени переживает потребность в присоединение и одобрении, общении и любви, хуже приспосабливается к рынку. Избыточное проявление чувствительности обычно связано, с неудовлетворенностью своими коммуникативными навыками и тенденцией попадать в безвыходный круг общения, закрепляющей чувство неадекватности и неспособности справляться с межличностными проблемами. В ходе социализации взрослых происходит уточнение, пересмотр и даже отказ от тех установок, представлений, которые были сформированы в предыдущие годы. В этом случае принято говорить о ресоциализации, т.е. изменении ранее социализированного.
Ищете выгодные предложения на авиаперелеты в Канаду? mosintour.ru поможет подобрать недорогие авиабилеты Москва Канада на удобный для вас рейс. Подробнее на сайте mosintour.ru