Вопрос о природе познания в домарксистской философии
«Проблему обычно труднее сформулировать, чей. решить», — заметил как-то Д. Бернал. Действительно, ответ можно дать лишь на правильно сформулированный вопрос. Проблема должна обрести логическую форму, которая в максимальной степени отразит ту реальную ситуацию, которая скрывается за словами. Определяя познание в качестве деривата материально-практической деятельности, марксизм впервые в истории философии разрешил вопрос о противоречивом общественно-индивидуальном характере познания. Был выработан методологический принцип, руководствуясь которым, мы можем искать в старых теориях решение интересующей нас проблемы.
При этом путеводной звездой нам будет служить предостережение К. Маркса: «Следует избегать того, чтобы снова противопоставлять общество как абстракцию индивиду». Предшествующие гносеологические теории интересуют нас в данном случае только в одном отношении; ка- .кое место отводили индивиду (индивидуальному сознанию) и какое — обществу (общественному сознанию) философы в своих стремлениях объяснить природу познания, вскрыть механизм возникновения знания. У истоков проблемы. Уже у первых философов, особенно у Демокрита, мы встречаем скептическое отношение к обыдеййому представлению: «Знать значит видеть». Вместе с тем познание понимается ими как нечто присущее отдельному индивиду. Этот скепсис характерен не только для материалистического крыла античной философии.
Посуда мерная лабораторная стеклянная применяется при хранении химических реактивов и проведении химических анализов. Купить химическую лабораторную посуду вы можете на сайте компании «Фарммедтех»: http://www.micromed.ua/produkciya_dlya_laboratoriy/mernaya_laboratornaya_posuda