Удовлетворение одних интересов зачастую находится в противоречии с другими

Так, интерес производителя состоит в максимизации прибыли, поэтому он стремится затратить меньше средств на производство товара, но продать его дороже. Потребитель, напротив, заинтересован в приобретении качественного товара и дешевле. Другой пример: реализация интереса к личному обогащению, путем сокрытия доходов от налогообложения, занятия контрабандной торговлей, вредит удовлетворению общенациональных интересов.

В совместной хозяйственной деятельности всегда наблюдается напряженное противостояние интересов многочисленных экономических агентов и существует необходимость их согласования путем взаимных уступок и компромиссов. Для любого общества желательно достижение баланса интересов различных социальных групп и слоев, а также его адекватное отражение в социально-экономической политике государства.

Ресурсы, их разновидности и ограниченный характер. Виды ресурсов. Исходным условием экономической деятельности является наличие ресурсов - средств, возможностей для создания благ и удовлетворения человеческих потребностей. Ресурсная база экономики состоит из многочисленных и разнородных элементов. Их можно классифицировать по определенному критерию (признаку), например:

по степени пополнения запаса различают воспроизводимые решения (при должных условиях): почва, рабочая сила и невоспроизводимые ресурсы: время, залежи нефти, золота;

по принадлежности выделяют собственные и заемные ресурсы. Популярна типология ресурсов «по содержанию», которая включает:

  • природные естественные) ресурсы: полезные ископаемые, имеющиеся в распоряжении общества. Климат, ландшафт, водный бассейн, пахотные земли, леса, геополитическое положение;
  • временные ресурсы время безмерно, но для каждого человека по
  • возможностям его использования - это самый лимитированный ресурс;
  • ранее произведенные и предназначенные для сферы производства и потребления: машины и оборудование, здания и сооружения, транспортные средства и различные коммуникации;
  • человеческие (людские) ресурсы: уровень образования и квалификации, информированность и мобильность, предпринимательский потенциал и ментальность населения;
  • финансовые ресурсы: денежные средства (фирм, населения, государства), обслуживающие общественное воспроизводство;
  • информационные ресурсы: экономическая, финансовая, юридическая, техническая, статистическая, управленческая информация.

Информация - это сведения, сообщения, совокупность данных.

Дающих представление о сущности и свойствах предмета, процесса, явления, которые передаются от одних людей к другим.

Носителями информации являются сами люди (биосоциальные носители) и вещественные носители (дискета, книга, рекламный щит). Проводниками информации, «средством» передачи сообщения, могут выступать и непосредственно люди. И искусственные проводники: почта, радио, телефон, телевидение, магнитофон, «всемирная паутина».

  • Найти курсы английский за границей, такие как, для начинающих можно, перейдя на http://www.businesscareer.ua в любое, удобное Вам время. Получайте знания легко, и используйте их разумно! Если подойти к вопросу с умом, можно в считанные дни добиться желаемого результата!