Тренинговая компания – свой успешный бизнес

В настоящее время на московском рынке существует довольно много тренинговых компаний, однако спрос на квалифицированные услуги тренеров постоянно растет. Серьезные отечественные компании-работодатели уделяют большое внимание развитию и обучению своих сотрудников, и если Вам удастся основать многопрофильную тренинговую компанию с хорошей репутацией, ее услуги будут неизменно востребованы.
Цена вопроса
В принципе, можно создать тренинговую компанию без особых денежных вложений, вопрос лишь в том, будет ли она по сути являться таковой. Подобное агентство вначале находит заказчика, заинтересованного в определенном виде тренингов, а затем подыскивает тренера-фрилансера, который сможет выполнить эту работу. Заказчику в этом случае очевидно, что без посредника услуги тренера обошлись бы ему намного дешевле, и в следующий раз он предпочтет нанимать фрилансеров самостоятельно. Поэтому перспективы такая компания иметь не будет и солидной репутации ей не видать.

Если же тренинговая компания планируется как действительно профессиональная и стабильно успешная, она потребует довольно крупных финансовых инвестиций. Штат тренеров такой компании может насчитывать до двадцати человек, поэтому на выплату заработной платы необходимо около миллиона долларов в год. Кроме того, до $500 тысяч в год потребуется на аренду достойного офиса, организацию рабочего процесса, покупку оборудования и оргтехники, оплату связи и прочих накладных расходов.
Позиционирование
Учитывая серьезность инвестиций, важно не прогадать в том, как наилучшим образом представить компанию на рынке. Выгодно отличаться от существующего большинства предпочтительно, и потому стоит рассмотреть две актуальные на сегодняшний день модели тренинговой компании.
Концепция агентства, работающего по принципу «тренингового бутика», основана на том, чтобы пригласить в проект тренеров-профессионалов высокого класса и ярких представителей бизнеса, успешных практиков с убедительными показателями карьерного роста. Располагая такими сотрудниками, Вы сможете проводить высокооплачиваемые тренинги для топовых менеджеров, заключать со своими заказчиками долгосрочные договора и выполнять для них индивидуальные креативные проекты. Подобных тренинговых компаний на рынке очень мало, и это несомненный плюс в пользу выбора такой модели. (Интересное: рерайт)
Вторая модель подразумевает развитие компании в виде сетевого агентства, ориентированного на средний менеджмент. Его услуги будут оплачиваться соответственно скромнее. Среди компаний этого уровня сетевой проект может отличаться стабильным качеством услуг, являющимся стандартным для всех регионов, где может развиваться сеть компании. Одинаковая концепция тренингов и используемых программ станет большим преимуществом в глазах заказчика, заинтересованного в единой внутренней политике для всех своих предприятий и филиалов.
Человеческий фактор
Подбирая сотрудников, не стоит оказывать предпочтение люядм с психологическим образованием. То бесценное, что есть у хорошего тренера – это его личный опыт, и поделиться им могут люди, успешно проработавшие в реальном бизнесе не один год. Особый интерес в качестве бизнес-тренеров могут представлять специалисты, имеющие опыт работы в крупных компаниях на руководящих должностях, либо занимавшиеся кадровыми вопросами, обучением и развитием персонала.
Маловероятно, что работать на постоянной основе согласится опытный тренер-фрилансер, поскольку уровень его доходов обычно выше предлагаемой компанией зарплаты. А вот специалист по кадрам, работающий в крупной компании, может стать подходящей кандидатурой. Директора по управлению персоналом можно привлечь зарплатой от $7 тыс. до $12 тыс., а тренинг-менеджеру можно предложить зарплату от $4 тыс. до $5 тыс.
Спрос – предложение
Одной из самых сложных поначалу задач является необходимость найти серьезных клиентов. Особенности этого бизнеса таковы, что эффективность работы тренинговой компании объективно оценить невозможно, и потому заказчики в основном ориентируются по отзывам. Кроме того, бюджеты компаний составляются заблаговременно, и если проект выходит на рынок ближе к концу года, заключить договора на будущий год будет нереально. Чтобы получить первую прибыль в следующем году, нужно набрать персонал в летнее время, а в течение осени заниматься его обучением, поиском клиентов и заключением договоров.
Не имея наработанной клиентуры и репутации, новые компании сталкиваются с трудностями на протяжении приблизительно двух лет. занятость тренеров в этот период составляет около 40 дней в году, вместо обычных 120.
Крупные, постоянно развивающиеся компании выделяют на развитие персонала не менее 1% годовых оборотных средств, именно они представляют наибольший интерес в качестве долгосрочных клиентов.
Начинающим тренинговым компаниям приходится определяться с тем, на какой сегмент рынка направлять основные усилия: работать ли с российскими компаниями, либо отдавать предпочтение иностранным. Свои нюансы есть и там, и там.
Иностранные компании хоть и требуют безусловного соответствия международным стандартам, но при этом легко определяются в целях тренинга и готовы на долгосрочное сотрудничество, если качество услуги и ее соответствие стандартам их устраивает.
Российские же компании не всегда могут четко определиться с тем, какой результат обучения им хотелось бы иметь, однако часто заинтересованы в нестандартных проектах, которые выше оплачиваются. Кроме того, такие проекты служат основанием для дополнительного развития программ и профессиональных навыков бизнес-тренеров, что также важно.
В любом случае при поиске клиентов и выборе сегмента рынка целесообразно обращать внимание прежде всего на Москву и города-миллионники – Петербург, Екатеринбург, Новосибирск.
Критерии успеха
Не удивляйтесь, если после года работы никакой прибыли Вы не получите. Это результат отсутствия у молодой компании достаточного количества серьезных заказов. В течение второго года следует обращать внимание на то, чтобы в наличии имелись собственные программы, постоянные клиенты и положительные отзывы у Ваших тренеров. Невыполнение этих условий после того, как компания проработала два года, говорит о том, что целесообразна продажа данного проекта.
При этом надо учитывать, что тренинговая компания только тогда будет представлять интерес для покупателя, когда он будет уверен, что на протяжении как минимум двух лет тренеры останутся работать в данной компании.