Свой бизнес, Свое дело

Много раз от своих друзей и знакомых приходилось слышать, "я хочу свой бизнес", "я хочу заниматься бизнесом, а не работу работать". Согласитесь, каждого из нас порой посещает подобная светлая мысль "а не заняться ли мне бизнесом". Однако, прежде чем приступать к конкретным шагам, давайте же разберёмся с самим понятием слова "бизнес". Тем более, что сделать что-то конкретное не получиться, пока вы конкретно не разберётесь с тем, чем, собственно, собрались заниматься. Каждый, кто мечтает о своём собственном деле, преследует одну мысль - "...они будут нам Ку делать, а мы на них плевать. - Зачем? - Как зачем? Удовольствие получать..." (С) фильм "Кин-дза-дза". Согласитесь, редко кто сможет затеять бизнес ради мира во всём мире или просто для того, чтобы людям было хорошо. Нас интересует удовлетворение прежде всего собственных потребностей, а не чьих-то чужих и тем более абстрактных. Это раз.

Два. Коль мы собрались удовлетворять свои потребности, неплохо бы конкретизировать какие именно и как именно. То есть чего именно ваша душенька хочет. Своё дело - это хорошо! Но что именно? Продавать автомобили? Делать сайты? Инвестировать капитал? Быть сутенёром? Наверняка есть какой-то род деятельности, который близок именно вам. И если вы хотите делать что-то конкретное, и хотите, чтобы это было "бизнесом", тогда давайте-ка начнём с самого начала.

Первое. Бизнес - это люди. Это отношения людей, и между людьми. Бизнес начинается и заканчивается людьми. Он существует для людей. Ваши клиенты, ваши сотрудники, ваши партнёры и вы сами - это люди. (Может быть, к кому-то из ваших знакомых это определение трудно приписать, но ничего не поделаешь - кроме людей, на этой планете больше никто бизнесом не занимается.) Человек - это единица бизнеса, атом бизнеса. Неделимый элемент. Минимальная активно действующая единица. Почему? Да потому что один человек генерирует спрос, другой же его удовлетворяет. Поэтому

Второе. Бизнес - это всегда баланс спроса и предложения, всегда гармония на рынке Инь и Ян. Дал-взял, купил-продал, сдам-сниму, ищу-предлагаю... Не было никогда другого здесь и не будет. Бизнес - это реакция одних людей на потребности других людей. Причём абсолютно не важно, на что именно спрос - на бензин, на расчёски или на чупа-чупс или просто хочется пососать (младенцам, например, соски делают, а вы что подумали) главное - что он есть.

Третье. Цель бизнеса. Вы можете удивиться. Но его цель, такая же, как и ваша - ВЫЖИТЬ. Ему неинтересны сайты, они интересны вам. Ему не интересно продавать автомобили, но от их продаж зависит его существование.

Здесь я хочу подвести черту всем своим размышлениям.

То, чем вы хотите заниматься, не обязательно будет бизнесом. Верно и обратное - не всякий бизнес есть то, чем вам хотелось бы заниматься. Вы хотите открыть шашлычную? Не открывайте её в безлюдном месте. Точно так же, не открывайте её там, где ходят много сытых людей.

Поймите тонкий момент - потребности бизнеса и ваши, могут в чём-то совпадать, а в чём-то разойтись. НИКОГДА НЕ АССОЦИИРУЙТЕ СЕБЯ СО СВОИМ БИЗНЕСОМ! Это роковая ошибка, которую делают многие начинающие предприниматели - "я хочу поставить шашлычную здесь." - "почему?" - "просто хочу." Это ВЫ хотите, а не Ваш бизнес. Хорошо, если ваше желание совпадает с потребностями бизнеса и он пустит ростки. Плохо (для вас), если такового не произойдёт, и кто-нибудь более хорошо понимающий потребности шашлычных поставит свою рядом, но в более подходящем месте. Дух шашлычных просто нашёл более адекватного человека для удовлетворения своих нужд. Реагируйте на движения спроса, ищите то, что его стимулирует, и будет вам счастье.

Вот таков мой ответ всем жаждущим и страждущим. Да, он универсален - подходит как для вебмастеров, так и для шашлычников. И если вы почувствовали какое-то рациональное зерно в нём и он заставил вас по крайней мере задуматься, то значит, мои старания случились не зря. Желаю вам успеха!