Создание команды лидеров - порадокс или технология?

Команда лидеров. Словосочетание весьма противоречивое. Лидеры обычно сами по себе. У них очень мало времени и очень много работы. Они привыкли брать на себя ответственность и хорошо помнят, как высока цена их ошибки. В своем окружении (отделе, департаменте) они всегда в определенной роли — роли лидера, инициатора, лица, принимающего решение.

Когда они — члены управленческой команды (правления, совета директоров), — все меняется: цели надо согласовывать, решения принимать сообща, критиковать и мириться с критикой своих предложений. Причем согласованность действий участников этой команды приносит наиболее ощутимые результаты.

Когда компания решает сформировать управленческую команду, возникает множество вопросов.

•    Зачем нужна команда?

•    Как сплотить коллектив на достижение единой цели, реализацию миссии компании?

•    Как сформировать командный дух?

•    Возможна ли команда там, где каждый — лидер?

•    Как научиться менять роли в своей функциональной команде и управленческой команде?

•    Для решения каких задач команда необходима / возможна / вредна?

•    По каким критериям узнать эффективную команду?

•    Какие принципы работы действуют в команде?

•    Какие методы нужны для командной работы?

•    Как построить эффективное взаимодействие в команде лидеров?

Команда — это группа людей, которые объединены обшей целью и участвуют в совместной работе для ее достижения. На таком пони-

мании команды строятся мероприятия по ее формированию: внутренние совещания, сессии стратегического планирования, тренинги, игры, экстремальные испытания (наподобие веревочных курсов). По схеме К. Левина (она приведена в предыдущей статье), основанной на расшифровке английского слова Team (команда), видна логика тренинга или игры по формированию команды. Иногда даже в тренинге для этого затрагиваются стратегические цели компании и осуществляется декомпозиция этих целей на задачи подразделений, которыми управляют участники.