Современные тенденции развития производства

Руководители зачастую не рискуют перешагнуть рамки узковедомственного подхода к решению хозяйственных вопросов. Вместо того чтобы наладить межведомственную кооперацию, зачастую не требующую дополнительных материальных затрат, координацию, они предпочитают иметь дополнительные материальные резервы, которые используются, как правило, неэкономично. Некоторые руководители продолжают игнорировать социальные и экологические последствия принимаемых ими решений. В руководящих действиях низок удельный вес творческих начал, высока боязнь риска, ответственности.
Исследования современных тенденций развития производства и общественных отношений, описывается здесь, позволяют установить основные задачи современного руководителя производственного коллектива и предопределяют те основные требования, которые из них вытекают. Это прежде всего: — необходимость повышения эффективности и интенсификации общественного производства с учетом социальных ориентаций его развития; — значительное усиление экономической действенности проводимых мероприятий социального развития коллектива; — устранение диспропорций экономического и социального развития путем сознательного контроля за мерой труда, распределения, потребления и соблюдения пропорций опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом заработной платы.
Современный этап развития НТП, описанный тут, требует расширения социальной зоны активизации труда — воспитания сознательного отношения к труду, повышения уровня психологической, профессиональной и социальной готовности трудиться, развития потребности в труде. Эти требования ориентируют руководителей на изменение структуры занятости и социально-трудовых установок трудящихся, развитие у них необходимых способностей, мотивации и стимулирования работника, использование не только исполнительских, но и творческих, организаторских качеств современных тружеников.
Особенно высокие требования предъявляются к молодым производственникам. Их надо учить всему — профессии и жизни, интересоваться всем — что читают, какие кинофильмы смотрят, чем занимаются в свободное от работы время, с кем дружат, на что тратят заработок, любят ли свое дело, верят ли в свои силы, умеют ли находить творческие начала в своем труде, берегут ли рабочую минуту, материалы, оборудование, гордятся ли делами своего коллектива. Если такой интерес проявляется руководителями, общественными организациями искренне и повседневно, успех воспитательной работы не замедлит сказаться.

Источник тут.