Самостоятельную культуру

Описанная картина наблюдается на всей территории распространения культур шнуровой керамики. Возьмем, например, памятники на территории Северного и Северо-Восточного Предкарпатья и в соседних с ним районах Подолии. Здесь выделены четыре локальных группы — краковско-сандомирская, любачевская, верхнеднестровская и подольская. И. К. Свешников указывает, что своеобразие каждой из этих групп прослеживается более четко в памятниках позднего этапа. Эти специфические особенности проявляются в погребальном обряде, в хозяйстве и др. Но, несмотря на это, исследователь все четыре локальные группы объединяет в одну культуру. Или возьмем, например, фатьяновскую культуру, особенно памятники балановского типа. Некоторые исследователи выделили эти памятники в самостоятельную культуру.

Грузоперевозку по Киеву от компании avtoexpress24.com.ua осуществили быстро и качественно. Очень доволен работой сотрудников. Подробнее по ссылке на сайте http://avtoexpress24.com.ua/ Д. А. Крайнов, возражая против такой интерпретации балановских памятников, подчеркивает, что разница в антропологическом типе фатьяновцев и балановцев не является решающим фактором для выделения балановской культуры в самостоятельную, так как погребальный обряд и инвентарь фатьяновцев и балановцев имеет больше сходства, чем различий. Последнее, по его мнению, находит объяснение в разнице хронологии и местных особенностей. Далее исследователь указывает, что с подобным выделением балановских памятников в самостоятельную культуру можно согласиться лишь в том случае, если и другие группы фатьяновских памятников отнести также к отдельным культурам.