Продвижение бизнеса в социальных сетях: SMM как средство общения с клиентами

В зависимости от особенностей рекламируемого товара или услуги маркетологи используют различные методы популяризации брендов. Одним из наиболее эффективных решений является социальный маркетинг, получивший распространение в последние несколько лет.

SMM и площадки распространения информации

SMM или социальный маркетинг – это работа с социальными сетями с целью увеличения степени информированности пользователей о бренде, товаре или услуге. Отличительная черта такого способа раскрутки, которая выделяет его среди других, − в качестве рекламоносителя выступает сам пользователь. Специалисты стремятся добиться, чтобы члены групп, читатели блогов сами распространяли информацию о компании, сочтя ее интересной или полезной. В качестве рекламных площадок продвижение бизнеса в социальных сетях подразумевает использование таких сайтов, как:

  • общественные форумы;
  • блоги (Twitter.com, Live Journal, dairy.ru);
  • социальные сети (Одноклассники, Вконтакте, Facebook);
  • видеосервисы (Youtube, Rutube).

В последнее десятилетие наблюдается стремительный рост количества рекламы в Сети. Даже те ресурсы, которые ранее активно выступали против размещения информационных материалов за деньги, теперь стараются тоже подключиться к социальному маркетингу.

Почему SMM сегодня так востребован

Важно отметить, что продвижение бренда в социальных сетях имеет ряд неоспоримых преимуществ, например:

  1. Возможность рассказать о своем бизнесе многомилионной аудитории.
  2. Возможность подобрать пользователей, которых может заинтересовать продукт.

В качестве примера можно взять рекламу детского питания: в группах, посвященных автомобилям или фитнесу, она вряд ли будет кому-либо полезна, а вот в сообществах молодых мам как раз придется кстати. Широкие возможности таргетинга позволят отобрать пользователей, составляющих целевую аудиторию вашей компании.

Одним из наиболее перспективных направлений сегодня является раскрутка паблика Вконтакте, поскольку этот ресурс — самый посещаемый в Рунете. Сайт открывает возможность сообщать пользователям о новых акциях и товарах, делиться другой «горячей» информацией. Здесь же можно контролировать отношение пользователей к рекламируемому продукту и поддерживать обратную связь со своими потребителями.

SMM используется еще и для расширения числа потенциальных клиентов, если фирме необходимо, чтобы о продукте узнало сразу как можно большее количество людей. Продвижение через соцсети — это своего рода молниеносная реклама: пользователь заинтересовывается в продукте и рассказывает о нем своим друзьям, поделившись ссылкой. Дальше по цепочке происходит передача информации, таким образом она быстро распространяется по Интернету.