Превратный мир глазами гносеология

В поисках разгадки тайны истинного знания филосо­фы нового времени, а за ними и теоретики социологии познания, отделили реального индивида от субъекта по­знания. Последний наделяется особой способностью к абстрактному мышлению, противопоставляемой всем другим определенностям. И это не удивительно — ведь искусство мыслить становится особым ремеслом. Искалеченный разделением труда эмпирический ин­дивид подменяется абстрактной активностью познающе­го духа, мышлением вообще. А исторически преходящий процесс познания, принявший в условиях антагонисти­ческого разделения труда форму научной деятельности, имеющей своим результатом формализованные и непро­тиворечивые системы знания, отливается в теорию «чи­стого мышления». Как видим, «абстрактный субъект» и «чистое мышление», противопоставляемые чувственно ­практической деятельности, есть не что иное, как отра­жение действительных процессов капиталистической си­стемы.  Д. Бернал. Наука в истории общества. М., Изд-во иностр. лит., 1956, стр. 21. Поэтому тщетны попытки истолковать' абстрактность познания как независимость его от общественных форм. «Абстрактный субъект» — порождение истории. «...Если нет человека, — замечает К. Маркс, — то и проявление его сущности не может быть человеческим, а поэтому и мышление не могло рассматриваться в качестве прояв­ления сущности человека как человеческого и природно­го, наделенного глазами, ушами и т. д., живущего в об­ществе, в мире и природе субъекта»  Итак, частичный, стандартизированный индивид — «отчужденный от самого себя человек» —г порождает в умах теоретиков образ мыслителя, отчужденного от сво­ей сущности, т. е. от природной и человеческой сущности.

В настоящее время  часто для коммерческих целей требуется письменные переводы. Если вам срочно требуется, высококачественный письменный перевод, тогда обращайтесь бюро переводов «NewStream-Center».