Превратный мир глазами гносеология
В поисках разгадки тайны истинного знания философы нового времени, а за ними и теоретики социологии познания, отделили реального индивида от субъекта познания. Последний наделяется особой способностью к абстрактному мышлению, противопоставляемой всем другим определенностям. И это не удивительно — ведь искусство мыслить становится особым ремеслом. Искалеченный разделением труда эмпирический индивид подменяется абстрактной активностью познающего духа, мышлением вообще. А исторически преходящий процесс познания, принявший в условиях антагонистического разделения труда форму научной деятельности, имеющей своим результатом формализованные и непротиворечивые системы знания, отливается в теорию «чистого мышления». Как видим, «абстрактный субъект» и «чистое мышление», противопоставляемые чувственно практической деятельности, есть не что иное, как отражение действительных процессов капиталистической системы. Д. Бернал. Наука в истории общества. М., Изд-во иностр. лит., 1956, стр. 21. Поэтому тщетны попытки истолковать' абстрактность познания как независимость его от общественных форм. «Абстрактный субъект» — порождение истории. «...Если нет человека, — замечает К. Маркс, — то и проявление его сущности не может быть человеческим, а поэтому и мышление не могло рассматриваться в качестве проявления сущности человека как человеческого и природного, наделенного глазами, ушами и т. д., живущего в обществе, в мире и природе субъекта» Итак, частичный, стандартизированный индивид — «отчужденный от самого себя человек» —г порождает в умах теоретиков образ мыслителя, отчужденного от своей сущности, т. е. от природной и человеческой сущности.
В настоящее время часто для коммерческих целей требуется письменные переводы. Если вам срочно требуется, высококачественный письменный перевод, тогда обращайтесь бюро переводов «NewStream-Center».