Предмет чувственного созерцания
Посредством чувственности предмет дается лишь как явление. Способность осмыслить предмет чувственного созерцания таким, каков он на самом деле, — есть рассудок, который способен создавать понятия. «Следовательно, созерцания и понятия суть начала всякого нашего познания»2. Но необходимо тесное их взаимодействие и соответствие друг Другу, чтобы знание стало возможным. Но чувственность и рассудок*—это два совершенно различных источника представлений, две различных способности. «Есть все основания тщательно обособлять и отличать одну от другой» а. Определяя рассудок как не чувственную способность, И. Кант называет его дискурсивным познанием, т. е. познанием через понятие. Рассудок действует, исходя прежде всёго из понятий.
Существует общая и частная логика применения рассудка. В процессе развития человеческого мышления сначала возникает общая логика, являющаяся формой дискурсивного знания вообще и содержащая необходимые правила его, «без которых невозможно никакое применение рассудка...» *. Если общая логи* ка применения рассудка не обращает внимания на раз* личне его предметов, то частная .логика содержит правила мышления о вполне определенных предметах и составляет позднейшее приобретение человеческого познания. Рассудок в этом смысле можно представить как способность устанавливать правила и действовать по правилам. Общая логика рассудка может быть «чистой». Это тогда, когда она отвлекается от всех психологических явлений и наслоений, сопровождающих действия рассудка, «от всякого содержания рассудочного познания и от различий между его предметами, имея дело только с чисюй формой мышления» . Таков канон рассудка, совокупность незыблемых законов и правил функционирования последнего.
Колоссальный выбор тарелок – сеть магазинов «Посуд:Майстер» эксперты своего дела! Тарелки на любой вкус в Киеве: обеденные, десертные, пирожковые, подставные - http://www.posudmeister.com.ua/.