Предмет чувственного созерцания

Посредством чувственности предмет дает­ся лишь как явление. Способность осмыслить предмет чувственного созерцания таким, каков он на самом деле, — есть рассудок, который способен создавать поня­тия. «Следовательно, созерцания и понятия суть начала всякого нашего познания»2. Но необходимо тесное их взаимодействие и соответствие друг Другу, чтобы знание стало возможным. Но чувственность и рассудок*—это два совершенно различных источника представлений, две различных способности. «Есть все основания тща­тельно обособлять и отличать одну от другой» а. Опреде­ляя рассудок как не чувственную способность, И. Кант называет его дискурсивным познанием, т. е. познанием через понятие. Рассудок действует, исходя прежде всёго из понятий.

Существует общая и частная логика применения рассудка. В процессе развития человеческо­го мышления сначала возникает общая логика, являю­щаяся формой дискурсивного знания вообще и содержа­щая необходимые правила его, «без которых невозмож­но никакое применение рассудка...» *. Если общая логи* ка применения рассудка не обращает внимания на раз* личне его предметов, то частная .логика содержит пра­вила мышления о вполне определенных предметах и со­ставляет позднейшее приобретение человеческого позна­ния. Рассудок в этом смысле можно представить как способность устанавливать правила и действовать по правилам. Общая логика рассудка может быть «чис­той». Это тогда, когда она отвлекается от всех психоло­гических явлений и наслоений, сопровождающих дейст­вия рассудка, «от всякого содержания рассудочного по­знания и от различий между его предметами, имея дело только с чисюй формой мышления» . Таков канон рас­судка, совокупность незыблемых законов и правил функционирования последнего.

Колоссальный выбор тарелок – сеть магазинов «Посуд:Майстер» эксперты своего дела! Тарелки на любой вкус в Киеве: обеденные, десертные, пирожковые, подставные - http://www.posudmeister.com.ua/.