Позитивная и нормативная экономическая теория

И западной литературе принято выделение позитивной и нормативной функции экономической теории. Разграничение между ними связано с именем Дж. М. Кейнса, по мнению которого, позитивная наука это -  «совокупность систематических знаний, относящихся к тому, ЧШ есть, нормативная наука - совокупность систематических знаний, относящихся к тому, что должно быть... искусство ... система правил дни достижения данной цели».

Позитивная экономическая теория призвана описывать, анализировать, объяснять, как устроена экономическая система, каким образом общество и отдельный субъект решают хозяйственные проблемы, каково но фактическое состояние тех или иных экономических процессом другими словами, позитивный анализ отвечает на вопрос: «что есть, что происходит в экономике?».

В частности, каковы причины инфляционных процессов, какие субъекты действуют на рынке труда, чем вызвана инвестиционная активность, почему наблюдается профицит (либо дефицит) госбюджета?

И целях достоверного научного отражения экономических реалий сначала собираются и анализируются конкретные факты (статистические, информационные материалы, документы, суждения практиков и теоретиков). Далее, на основе их систематизации и обобщения,  выявляются сущностные характеристики экономических процессов и раскрываются принципы - закономерности, существующие в хозяйственном поведении людей.

Нормативная экономическая теория носит императивный характер отвечает  на вопрос: «что и как должно быть в экономике?».

Нормативная методология экономической науки имеет особое значение, по точному замечанию В. С. Автономова, она «призвана быть совестью науки - моральным кодексом профессии, содержащим описание допустимых методов исследования».

На основе знаний нормативного характера определяются ориентиры, приоритеты и количественные показатели экономического развития. Задачами нормативной теории являются: разработка социально экономических программ, обоснование экономических рекомендаций, выявление способов разрешения той или иной хозяйственной проблемы.

К примеру, какие меры следует практиковать для преодоления бедности, каков допустимый уровень инфляции, стоит расширять (либо снижать) и до какого уровня государственный сектор?

Ответы на эти вопросы представляют оценочные суждения и мнения конкретных люде и, как правило, существенно зависят от расстановки в стране политических сил и интересов.

  • Не сомненно Реклама – двигатель торговли! А что Вы можете сказать о наружной рекламе? Да, наружная реклама в Обнинске, пожалуй, единственный относительно недорогой способ продемонстрировать потенциальному покупателю свой товар, рассказать о нём. Кстати – возможности наружной рекламы – просто безграничны! Подробности на сайте http://krilya.org/.