Полноценный бизнес щедр на передачу функций

Необходимо отметить тот факт, что полезными для аутсорсингового типа ведения хозяйства считаются, как правило, зрелые функции, в которых не предусматривается инновационная деятельность, которая могла бы дать компании существенные конкурентные преимущества, и вывела бы ее на лидирующие позиции на рынке. К подобным функциям, очевидно, не относится уборка помещений, организация питания сотрудников, а, в ряде случаев, транспортная или организационная деятельность.
Примеров использования аутсорсинговых механизмов ведения дел в мире множество. Так, глобальные корпорации размещают свои заказы на создание программного обеспечения в Индии, Ирландии, Израиле и других странах на сумму в 9 млрд. долл. ежегодно. По расчетам исследовательской компании Aberdeen Group, перенос выполнения проекта за пределы США позволяет американским фирмам экономить от 45 до 65 проц. затрат на персонал, то есть по самой большой статье расходов в деятельности высокотехнологичных (например, информационных) компаний.
В отечественной практике известна ситуация, когда менеджеры крупнейшего германского производства фарм-продукции "Байер" после осеннего кризиса 1998 г. свернули свое непосредственное представительство в нашей стране, однако затем передали его функции "Оникс Фарм", базирующейся в России. В результате прямые затраты "Байер" на продвижение продукции в России уменьшились в семь раз.
Основные конкурентные преимущества, которые дает аутсорсинг - это не только возможность сосредоточиться на главном (в чем сильна данная организация). Возрастает управляемость и прозрачность бизнес-процессов, прогнозируемость доходов по внешним контрактам. Самым прямым образом это сказывается на возможности упрочения партнерских отношений между субъектами и основой, и результатом которых является упрочение доверия между ними. Доверие, в свою очередь, оборачивается лояльностью потребителей к продукции, полученной таким открытым и честным образом. Ее высокое качество в глазах потребителя удостоверяется уровнем кооперации, уважением к бренду и полнотой информации о том, как произведен товар-услуга.
Анализ существующих и возможных организационных структур экономической деятельности позволяет соотнести ее внутреннюю и внешнюю среду, выявить характер взаимоотношений между ними, состоящий во все большем акцентировании социально-гуманитарного вектора развития хозяйственных субъектов.

По материалам сайта http://forbestmanager.ru/