Политехническое обучение

Введение политехнического обучения в средней школе предъявляет к учителям географии и естествознания большие требования при проведении экскурсий в природу, организации краеведческой работы и туристских походов со школьниками. Известно много примеров, когда школьные туристские походы имели решающее значение при выборе специальности оканчивающими среднюю школу.

Преподаватели географии и естествознания хорошо знают, какой большой интерес проявляют учащиеся на экскурсиях в природу к минералам и горным породам и в какой незначительной часто степени они могут этот интерес удовлетворить. Только поэтому краеведческая работа в школе часто ограничивается изучением истории и экономики родного края и остаются неиспользованными, например, широкие возможности ознакомления учащихся с геологией своего края и, в частности, с его полезными ископаемыми.

Необходимо подчеркнуть, что причиной такого «пренебрежения» учителей к полезным ископаемым родного края является не незнание их значения для народного хозяйства, а недостаток умения наблюдать природу, неумение показать то или иное полезное ископаемое в природной обстановке. Настоящая работа имеет своей целью помочь учителям и студентам педагогических вузов научиться наблюдать природу, выбирать наиболее интересные объекты для изучения и обобщать свои полевые наблюдения, чтобы получить достаточное представление о геологическом строении родного края.

В книге даётся описание пяти геологических экскурсий, которые позволяют с достаточной полнотой познакомиться с коренными породами, развитыми в окрестностях Мурманска. Экскурсии со студентами МГПИ имени В. П. Потёмкина.

Что касается отложений четвертичного возраста, то имеющиеся в описанных районах обнажения не могут дать полного представления о сложной их стратиграфии. В связи с этим при описании экскурсий им уделяется меньшее внимание. Следует также отметить, что на первой стадии приобретения навыков геологических 1аблюдений участникам экскурсий было бы трудно разобраться | деталях сложной стратиграфии четвертичных отложений Подмосковья.

Необходимо отметить, что воспитательное и познавательное значение геологических экскурсий в школьной практике до настоящего времени учитывалось недостаточно.

Имеющиеся под Москвой геологические объекты дают возможность учителям использовать экскурсии не только в целях ознакомления с методикой геологических наблюдений и привития учащимся навыков по изучению родного края, но и для формирования у них материалистического мировоззрения.

Автор с благодарностью примет все замечания, указания на недочёты и пробелы, а также на необходимые дополнения в предлагаемой читателям работе, которые просит направлять на кафедру геологии Московского городского педагогического института имени В. П. Потёмкина.

Автор считает своим долгом поблагодарить за ценные указания и советы, которые были использованы при выполнении работы, профессоров Г. К. Тушинского, А. И. Москвитина, доцентов В. М. Соколову, А. Г. Титова и М. И. Давыдову и учителя Рублёвской средней школы Ф. П. Калинина, а также Е. А. Иванову за предоставление для настоящей работы некоторых фото каменноугольных ископаемых.

Проф. Б. Семихатов. Мне кажется, я слышу, что она к сынам своим вещает: простирайте надежду и руки ваши в мое недро, не мыслите, что искание ваше будет тщетно...»

Работы по наладке электрики это довольно сложный и тяжелый труд. Этот труд требует не только сил и времени, но и определенных знаний в области физики. Все работы проводятся с учетом всех правил и норм. Интересуют необычная электрика? Профессиональные электрики в Харькове к Вашим услугам. Более подробно можно узнать тут smarton.com.ua.