Почему МТЗ лучше других тракторов

Если говорить о самом популярном тракторе на просторах бывшего СССР, то таким трактором можно назвать МТЗ-80, который начал выпускаться еще в 1979 году в Минске и до сих пор используется для самых разных потребностей народного хозяйства. Но основной сферой его применения является сельское хозяйство, ведь трактор мтз - это универсальный пропашной трактор, принадлежащий к тяговому классу 1,4, что позволяет ему работать с навесным и полунавесным оборудованием, а также с сельскохозяйственными машинами для разных видов полевых работ. Модель МТЗ-80 стала базовой и на ее основе выходили различные модификации: МТЗ-80,1, МТЗ-82Н, МТЗ-82С и другие.

Что сделало этот трактор таким востребованным? Ответ нужно искать в его конструкции. По сравнению с другими популярными тракторами того же класса: ЮМЗ или Т-40, различные модификации МТЗ-80 разрабатывались для разных условий работ. Так, для работы на хлопковых полях специально приспособлена модель МТЗ-80Х/ХМ, которая имеет одно управляемое колесо и бортовые узлы для изменения размера клиренса. Для работ на крутых и холмистых поверхностях приспособлена модель МТЗ-82Н, она имеет смещенный центр тяжести и колеса меньшего радиуса.

Тракторы МТЗ оснащены двигателем Д-240 с запуском от стартера, хотя в ранних моделях и использовался пусковой механизм - "пускач". Для того, чтобы завести трактор "пускачом", нужно выходить из кабины, тянуть пусковой трос, трактор не всегда может и завестись с первого раза. Недавно появились редукционные стартера, которые заменяют "пускачи" на Т-40, Т-25, ЮМЗ. Данные стартера можно устанавливать и на МТЗ. Однако, для того, чтобы Т-40 перевести на стартер, придется полностью заменить маховик коленвала, или в крайнем случае венец маховика, это же касается и тракторов ЮМЗ, кроме того нужно менять и аккумулятор, поскольку редукционный стартер может сгореть от 140-го или 190-го аккумулятора, которые стоят на Т-40 или ЮМЗ. Чтобы перевести МТЗ на редукционный стартер, достаточно будет всего лишь поменять аккумулятор на более слабый.

Еще одно преимущество МТЗ - доступность запчастей. Если к трактору нужно прицепить бороны или плуги, то в любом городе можно найти организации поставляющие оригинальные запчасти для задней навески. Владельцы других тракторов часто жалуются, что найти ту или иную запчасть бывает очень сложно, но их спасает то, что некоторые детали задней навески от МТЗ подходят и им, иногда после небольших модификаций.