Отличие разума от рассудка
Г. Гегель продолжает развивать философский критерий отличия рассудка от разума — отношение к противоречию. Рассудок не в состоянии подняться до понимания возможности единства различного, он не способен из одного определения диалектически развить ему противоположное и понять, осознать переход явления в свонх противоположность. И вообще соединение противоположностей представляет для рассудка бессмыслицу. По мнению Г. Гегеля, рассудок является главным представителем мышления целой исторической эпохи развития человечества, эпохи господства метафизики, этого рассудка в его теоретическом выражении. Господство рассудка в науках соответствовало периоду их четкого отграничения от действительности и проникновения в нее путем расчленяющего анализа, периоду накопления фактов. Для каждого отдельного человека рассудок не является врождённым свойством. В кажд
ом индивиде он вырабатывается в процессе трудовой жизни и «не приходит раньше определенного возраста»3. Благодаря общности рассудочных форм основ науки и обыденного сознания последнее получает возможность перейти,к научному со-, знанию и затем подняться до разума. И обыденный рассудок, и рассудок научный останавливаются перед едиь ничным наличным бытием, пропуская и не видя целого. Любой, кажущийся прочным результат, достигнутый в исследовании, или кажущееся очевидным положение считается истинным и законченным. Оформлению и самосознанию рассудка предшествовал период накопления представлений, знаний. Синтезируя, упорядочивая и храня все накопленное человечеством, рассудок в то же время склонен удерживать и неверные представления, что дало повод Г. Гегелю определять рассудок как способ мышления, в котором сохраняются все лредрассудки данной эпохи.
Если Вы хотите увидеть достопримечательности Египта, тогда смело отправляйтесь в яркие и захватывающие по городам-курортам ближнего Востока! Тур в Египет - отдых в Египте!