Отличие разума от рассудка

Г. Гегель продолжает развивать философский критерий отличия рассудка от разума — отношение к противоречию. Рассудок не в со­стоянии подняться до понимания возможности единства различного, он не способен из одного определения диа­лектически развить ему противоположное и понять, осо­знать переход явления в свонх противоположность. И во­обще соединение противоположностей представляет для рассудка бессмыслицу. По мнению Г. Гегеля, рассудок является главным представителем мышления целой исто­рической эпохи развития человечества, эпохи господства метафизики, этого рассудка в его теоретическом выра­жении. Господство рассудка в науках соответствовало периоду их четкого отграничения от действительности и проникновения в нее путем расчленяющего анализа, пе­риоду накопления фактов. Для каждого отдельного человека рассудок не яв­ляется врождённым свойством. В кажд

ом индивиде он вы­рабатывается в процессе трудовой жизни и «не приходит раньше определенного возраста»3. Благодаря общности рассудочных форм основ науки и обыденного сознания последнее получает возможность перейти,к научному со-, знанию и затем подняться до разума. И обыденный рас­судок, и рассудок научный останавливаются перед едиь ничным наличным бытием, пропуская и не видя целого. Любой, кажущийся прочным результат, достигнутый в исследовании, или кажущееся очевидным положение счи­тается истинным и законченным. Оформлению и само­сознанию рассудка предшествовал период накопления представлений, знаний. Синтезируя, упорядочивая и хра­ня все накопленное человечеством, рассудок в то же вре­мя склонен удерживать и неверные представления, что дало повод Г. Гегелю определять рассудок как способ мышления, в котором сохраняются все лредрассудки данной эпохи.

Если Вы хотите увидеть достопримечательности Египта, тогда смело отправляйтесь в яркие и захватывающие  по городам-курортам ближнего Востока! Тур в Египет - отдых в Египте!