Общественные слои и классы

О социальных терминах, обозначающих новые для Индонезии общественные слои и классы, пишется сравнительно мало, есть возражения против введения этих терминов   в прошлом и сейчас. Пишут, но немного, о "пролетариате", "мархаэне" (простом человеке), используются, но без определений, такие понятия, как "буржуазия", "средний класс", "элита".

С. Чондронегоро, в частности, пишет, что учение о пролетариате в 20-е годы распространилось в Индонезии, термин этот стал популярен у светских националистов. Однако понятие пролетариата отличалось от принятого социалистами Европы. Если в Европе - это промышленные рабочие и частично безземельные крестьяне, продающие   свой труд, то Сукарно, отмечает Чондронегоро, говорил об отличии от европейских характеристик пролетариата и   применил более широкий термин "мархаэн" к индонезийской бедноте, трудящимся.

Сходное стремление уйти от классовых понятий видно и сейчас. Адмирал Судомо, министр рабочей силы, пишет, что термин "рабочий" не соответствует природе панчасила, он используется в "либеральных странах"; более подходящий термин — трудящийся (карьяван).

Большое место занимает характеристика традиционных компонентов социальной структуры и разработка соответствующих терминов. Кунчаранинграт признает сохранение традиционных групп в современном обществе и дает их анализ, отличный от воззрений известного американского антрополога К.Герца, хотя в целом высоко оценивает разработку К.Герцем терминов "сантри" и "абанган" для обозначения двух различных ориентации яванских мусульман. Однако он подчеркивает, что значение этих терминов варьируется не только географически, в пределах яванского культурного ареала, но и функционально, в пределах социальных категорий яванского общества. Характеристику мусульманской религии сантри он считает прекрасной, но информацию по кеджавен "менее адекватной". Особое внимание он уделяет уточнению понятия "сантри". В отличие от крестьян-абанган иприйяи, пишет он, сантри очень привержены исламской доктрине и презирают традиционные, в основном доисламские, верования кеджавен. "Сантри присутствуют на всех социальных уровнях — среди крестьянства в сельских районах, среди низших городских слоев, среди прийяи и даже среди знати; они преобладают, однако, в коммерческом классе. Среди сантри-крестьян доктринальные аспекты менее заметны, но среди сантри других социальных классов следование в жизни исламской доктрине очень важно".

Уточняет он и понимание термина "абанган". Абанган во многих районах Явы — пренебрежительный термин   для яванцев, не принимающих серьезно исламские принципы. Сантри просто означает "набожный человек". Вообще этим терминам отводится значительное место. При обращении к проблеме современной социальной структуры помимо высказывания своих взглядов индонезийские авторы уделяют внимание критике западных моделей. Критике взглядов К.Герца посвящены кроме уже указанной еще две работы С.Картодирджо и одна из ранних работ Р.Кунчаранинграта.

С. Картодирджо считает неверной трихотомию Герца прийяи-сантри — абанган, которая не совпадает с классификацией, преобладающей в самом яванском обществе, — оно применяет дихотомию по социальному рангу: прийяи - вонг чилик (вонг чилик — "маленький человек" в противовес прийяи) и также дихотомию по религиозной линии: сантри     (пути-хан) — абанган. Применительно к району Бантена, пишет он, почти всё прийяи принадлежат к группе сантри. Герц   не делает различия между прийяи и ндара (яванской придворной аристократией). Термин "знать", по мнению Р.Кунчаранинграта, вносит путаницу, так как многие прийяи - не знатного происхождения.

  • Идеи для бизнеса можно найти в интернете. Но не каждый человек способен освоить ту или иную стезю. Дело в том, что деловая жилка есть далеко не у всех. Однако, в настоящее время без дополнительного заработка обойтись крайне сложно. В этой связи хочу познакомить Вас с интересной идеей Бизнес на организации детских праздников на дому, при минимальных трудозатратах можно сделать хорошие деньги. Предлагаю посетить сайт http://beswoman.ru, где обо всём этом можно узнать со всеми подробностями. Скорей читайте!