Новый Lifan Smily

Smily – в вольном переводе значит «улыбчивый». Весьма вероятно, что китайцы действительно улыбаются, глядя на результаты продаж своей новой малолитражки на российском рынке. Забавные хэтчбеки все чаще встречаются и на улицах Екатеринбурга. Чем же привлекает очередная китайская разработка отечественных покупателей? Ценой? Характером? И тем, и другим вместе?

Впрочем, лифан солано – по имени полноценный китаец, а вот по месту рождения – сугубый россиянин. Выпускают хэтчбек на предприятии компании Derways в Черкесске, причем благодаря запуску производства китайской компании удалось улучшить свои результаты в России практически в три раза. Заключив договор с Derways, китайцы подложили тольяттинцам из АвтоВАЗа незаметную пока, но внушительную свинью: Smily с ABS, кондиционером, магнитолой и литыми колесами стоит 289 900 рублей. Вкусно? Еще бы. Именно поэтому поголовье «Смайлов» на российских дорогах растет впечатляющими темпами.

Во внешности Lifan Smily явно прослеживаются цитаты, но вот откуда они - сказать затруднительно. Космополитичный кокетливый облик

Но только ли в цене дело? Китайцам удалось наделить Smily узнаваемым, броским дизайном. Конечно, не обошлось без тотального цитирования, но сказать однозначно, чьи именно гены перенял экстерьер «Смайла», нельзя. Внутриредакционный опрос выявил весьма широкий ассоциативный спектр – от Mini, что вполне логично, до предыдущих поколений Nissan Micra, что неожиданно. Хэтчу очень идут расходящиеся линии крыши и «подоконника», очень кстати волнистый капот, необычная головная оптика и двуцветное решение кузова (за это, впрочем, отдельное спасибо екатеринбургским дилерам, как и за симпатичные 15-дюймовые колеса), но почему-то в облике Smily сквозит некоторая несуразица. Может быть, дело в дисбалансе пропорций? К этому мы еще вернемся.

В интерьере доминирует форма круга – как и у некоторых одноклассников европейских производителей

Если судить по одному экстерьеру, Smily вполне может претендовать на звание «китайского прорыва года». Однако осмотр салона возвращает воспарившую было душу обратно на бренную землю. Революции не произошло. Впрочем, надо отдать должное, каких-то крупных изъянов сборки нам в глаза не бросилось, но интерьер Smily – это классический интерьер бюджетного китайского автомобиля со всеми его достоинствами и недостатками. К первым можно отнести приемлемый простор по двум направлениям из трех, вполне приличные сиденья и пусть гулкий, но внешне достойный пластик панели, ко вторым… Тут список будет повнушительнее.

Ядовито-синяя подсветка в темноте может начать резать глаза. Козырек приборного щитка по форме напоминает капот Smily, а диаметр руля явно великоват. Зато электрозеркала - уже в базовой комплектации

Smily лишен возможности регулировать рулевую колонку. Не только по вылету, но и по углу наклона. Так что подобрать оптимальную посадку будет затруднительно, особенно людям высокого роста. Кроме того, обладая достаточным запасом воздуха (пропитанного специфическим ароматом) над головой и в коленях, «Смайли» оказался неожиданно тесноват в плечах – как пиджак, сшитый не по фигуре. Неожиданно выяснилось, что, вращая крупноватый руль, водитель получает шанс приложиться локтем о панель двери, так что активное руление в «Смайле» может стать проблемой. Тот самый дисбаланс пропорций? Порой хэтч производил впечатление излишне высокого и чересчур узкого… С другой стороны, двое взрослых на заднем диване усядутся без проблем, причем процесс посадки тоже не доставляет особых неудобств. Да и багажник радует – ровным счетом 300 литров, существенно больше, чем у той же «Калины».

Задний диван создатели хэтчбека оптимистично считают трехместным - судя по количеству ремней безопасности. Спинка дивана складывается только целиком, образуя грузовое пространство объемом около 1000 литров

Обе комплектации Smiley, присутствующие на российском рынке, оснащаются 1,3-литровым 89-сильным мотором и пятиступенчатой механической КПП. В рамках первых трех передач дуэт ведет себя оптимальным образом: двигатель старательно тянет почти с самых низов, обеспечивая уверенный разгон, а рычаг коробки перемещается с приемлемой четкостью. Удручает отсутствие оной на педалях и руле: конструкторы наделили Smily неинформативным приводом сцепления и тормозов и слишком «длинным» рулем. Развернуться в условиях тесной парковки – целая история, заправить хэтч в быстрый поворот – почти подвиг.

1,3-литровый 89-сильный мотор, по некоторым данным, китайцы разработали сами. По другим сведениям, его происхождение все же имеет японские корни

Несмотря на установленные дилерами альтернативные колеса, поворачивает Smily весьма неохотно, с огромными кренами, уводами, запаздывающими реакциями и «пустым» рулевым управлением. Это тем более странно, что скоростную прямую хэтчбек держит достаточно уверенно и в этом режиме дополнительных нареканий не вызывает. Зато с такой подвеской Smily практически не обращает внимания на нюансы дорожного покрытия, сглатывая и выбоины, и «лежачих полицейских». А подобное свойство характера в условиях российских направлений кому-то покажется куда более значимым, чем траекторная четкость прохождения поворотов и наличие запаса тяги при ускорении после 120 км/ч.

Скоростные извилистые дорожки - явно не стихия Smily, но его упорство в борьбе с дорожными неприятностями заслуживает комплиментов

И не забывайте про цену – самый, пожалуй, главный фактор успеха Lifan Smily. Впрочем, если помножить ее на веселенькую внешность и относительный простор, эффект будет оглушительным. Что мы, к слову, сейчас и наблюдаем.