Мышления человека

Рассудок, кроме того, есть необхо­димый и существенный момент образования, основа об­щения и взаимоотношений самых различных людей. Не опираясь на свойство рассудка, твердо держаться своих определений, было бы невозможно договориться ни по одному вопросу. «Как в теоретической, так и в практи­ческой области нельзя достигнуть определенности и твер­дости без помощи рассудка»3. При активном участии рассудка начинается и проходит первые стадии всякое систематическое познание, «оно начинается с того, что схватывает наличные предметы в их определенных раз­личиях» '. Следует обратить внимание на еще один важный мо­мент, подмеченный Г. Гегелем. Помимо собственно рассудка он отчетливо выделяет здравый человеческий рассудок, здравый смысл как особое свойство мышления, одну из его важных характеристик. Особенность здраво­го смысла в том, что он в большинстве случаев как бы сопутствует .рассудку, входит в него.

Присутствуя в рас­судке, здравый смысл имеет многие его недостатки, и тем не менее он выступает как живая душа рассудка, как яд­ро цельного, «дорассудочного» мышления человека, кото­рое благодаря близости своей к непосредственной ре­альности, благодаря своему сродству с бытием способно более гибко и адекватно, чем рассудок, отражать внеш­ний Мир. «...Рассудок может... какому-нибудь односто­роннему определению придать форму общности и тем са­мым превратиться в противоположность здравого челове­ческого рассудка, одаренного -пониманием существенно­го»2. Здравый смысл сохраняется во многих индивиду­альных «рассудках», способствует развитию разума. Таким образом, Г. Гегель считал рассудок неустрани­мым в познании и признавал его необходимость для ра­зумного мышления. Деятельность рассудка сводится к .абстрагированию.

Заказать и купить арматура строительная в Киеве, по привлекательной цене можно в магазине  компании «Стальсервис». Подробнее на сайте http://www.ssc.org.ua/metal/armaturra.html.