Мотивация научной деятельности ученых

Трудно даже представить себе, сколько знаний из самых различных областей науки мог бы при­обрести ученый, если бы все свое время он решил посвя­тить этой цели. Тем не менее он предпочитает тратить годы на экспериментальное получение тех результатов, о которых можно прочитать за несколько минут. Подоб­ную концепцию, выдвигающую «чистую любознатель­ность» в качестве единственной движущей силы в работе ученого и тем самым необоснованно упрощающую фи­гуру реального исследователя, Д. Прайс относит к числу «научных мифов» 2. Она вредна тем, что исключает подлинный социологический анализ мотивов деятельности ученого. * Любознательность ученого имеет специфическую на­правленность: это страсть не к знаниям вообще, а толь­ко к новым знаниям, стремление вырвать истину у при­роды.

Созерцание и обдумывание гармонического совер­шенства природы, приводящие к некоторой степени по­нимания ее истинных законов, приносит ученому чувство глубокого удовлетворения. Прелесть перехода от тайны к найденной закономерности вдохновляет исследователя. Чувство красоты закономерности у ученого можно срав­нить, с одной стороны, с наслаждением коллекционера от владения полной серией определенных предметов, а с другой стороны, с радостью любителя головоломок при нахождении ключа, в соответствии с которым масса раз­розненных частей может быть организована в логиче­ское построение. Но у ученого все это связано с боль­шим интеллектуальным напряжением, а потому глубже и сильнее. «Чем больше было частей, чем более разно­родными и противоречивыми они казались, тем большее удовлетворение дает нахождение закона, который поз­воляет связать их воедино, показать их гармоническое сочетание, а в дальнейшем—понять их».

Во все времена семейные отношения подвергались серьезным испытаниям. Клиника гинекологии в Днепропетровске на своем сайте gynecolog предлагает услуги выявление супружеской неверности.