Консалтинговые услуги

Консалтинговая компания (консалтинговая фирма) - это организация, оказывающая консалтинговые услуги своим заказчикам и, как правило, являющаяся внешней по отношению к фирме своего Заказчика. Консалтинговые компании (консалтинговые фирмы) можно подразделить на следующие виды:
Одна из крупнейших консалтинговых компаний международного класса считается Компания Global Strategy Advisors с большой филиальной сетью по всему России, оказывающие консалтинговые услуги в области финансовой аналитики, стратегического планирования и оптимизации бизнес-процессов.

Консалтинговые фирмы, ориентированные на определенную отрасль (машиностроение, связь и т.п.);

Небольшие консалтинговые компании, состоящие из одного или нескольких консультантов, которые совмещают оказание консалтинговых услуг с преподаванием в ВУЗе и т.п.
Принципы оказания консалтинговых услуг:

  • Научность - недопустимо осуществлять процесс оказания консалтинговых услуг, опираясь только на опыт консалтинговой фирмы, который далеко не всегда соответствует положениям управленческой науки и теории; консультант консалтинговой компании может опираться на научную истину, дополненную личным опытом, а результаты консультирования сами покажут научную истинность или ложность его рекомендаций.
  • Гибкость - многообразие инструментов, осуществление постоянного мониторинга позволяют консалтинговой фирме быстро менять схему оказания консалтинговых услуг, обусловливают широкий диапазон применения консалтинговых услуг в различных системах управления и в разнообразных конкретных ситуациях.
  • Прогрессивность - означает динамичность управленческих систем консалтинговой компании в соответствии с постоянным усложнением содержания и форм хозяйственной деятельности и изменением правовых норм, требующих перманентного развития и совершенствования теории и практики оказания консалтинговых услуг в любой уважающей себя консалтинговой фирме.
  • Преемственность - постоянно развиваясь и совершенствуясь, сам консультант консалтинговой компании сохраняет наиболее эффективные приемы и методы консультантов разных поколений и вносит новации, вырастающие на почве нового опыта и традиций, формирующихся при оказании консалтинговых услуг.
  • Сохранение системы - воздействие консультанта консалтинговой компании на клиентскую организацию в процессе оказания консалтинговых услуг до этапа освоения результатов консалтинга не должно нарушать качественных параметров и режима функционирования организации.
  • Изменение системы - реализация результатов УК в клиентской организации на этапе освоения результатов оказания консалтинговых услуг должна значительно изменить ее качественные параметры и режим функционирования.
  • Конкретность - эффект от оказания консалтинговых услуг обусловливается во многом их своевременностью и соответствием условиям среды хозяйствования; чтобы отвечать потребностям практики, консалтинг должен четко и конкретно прогнозировать хозяйственную ситуацию, в которой будут осуществлены рекомендации консультантов консалтинговой фирмы, и степень ее изменения.
  • Гласность - практическая реализация рекомендаций консультантов консалтинговой компании во многом зависит от отношения к ним трудовых коллективов, поэтому работа консультантов на всех этапах должна быть на виду, а члены коллектива должны принимать непосредственное участие в разработке и освоении инноваций.
  • Компетентность - решения по проведению управленческого консультирования клиентской организации принимаются консалтинговой фирмой только при наличии компетентных консультантов-профессионалов по конкретным проблемам организации.
  • Динамичность - процесс оказания консалтинговых услуг должен вносить в жизнедеятельность клиентской организации необходимую динамику, которая сохраняется в ней и после завершения консалтинговой компанией консультирования.
  • Научная перспектива - в процессе оказания консалтинговых услуг возможно появление новых научных идей, поэтому консультанты консалтинговой фирмы не только реализуют новые знания в хозяйственной деятельности, но и определяют перспективные направления развития теории консалтинга.
  • Креативность - для консалтинга неприемлемы раз и навсегда установленные правила, приемы, методы; консультационный процесс требует постоянного творчества, поиска нестандартных решений и нетрадиционных подходов от консалтинговой компании; в различных управленческих ситуациях, зачастую тупиковых, консультанты используют уникальные, изобретенные ими методы и приемы.
  • Эффективность - условия деятельности консультантов консалтинговой фирмы таковы, что они постоянно ищут пути повышения эффективности консалтинга, ибо Заказчик постоянно держит руку "на пульсе" и оценивает качество консалтинговых услуг; стимулом к повышению эффективности консалтинга служит существующая иерархия консультантов, построенная в соответствии с квалификацией и соответствующей оплатой.