Как преодолеть земное притяжение: передовая авиатехника

В нашу жизнь самолетостроение вошло в 20 столетии. Все началось с идеи, элементарной фанеры и клея.

С началом различных экспериментов над полётом тяжелых аппаратов, развитие идей и технической базы получило два направления. Это дирижаблестроение и самолетостроение. В те времена преодолеть гравитацию казалось возможным именно при помощи этих двух способов. Изготовление воздушного шара вызывало трудности финансового характера, а идеи разработки ракетного двигателя еще лишь созревали в умах. Позднее, когда разрабатывались первые космические аппараты, очень пригодились основы производства шара и эксперименты. Произошедшая в 1937 году гибель известного дирижабля "Гинденбург", послужила поводом для полного отказа от применения такой техники. Причиной аварии стал пожар из-за вспышки водорода, который в то время применялся как наполнитель. Безопасный, но редкий гелий был чересчур дорогим, в связи с этим использовался преимущественно менее дорогой водород. И вот уже в наше время к идее дирижаблестроения все чаще стали возвращаться самые известные авиа производители.

И чего же мы достигли к текущему моменту?

Прогресс, который переживают современные наземные транспортные средства, а также современная авиационная промышленность РФ, конечно, впечатляющий! Впечатляет дальность, высота, количество, вес, качество. Однако при эксплуатации любой, будь то новой пассажирской водной техники или новой авиационной техники многократно возрастают затраты на ее обслуживание. Это в особенности касается обслуживания авиа техники. При этом, случаи падений изредка, но происходят.

Прорыв авиации - важное достижение человека.

Новые технологии внедряются абсолютно во все области машиностроения. И уж если среди наземного транспорта было изобретено такое чудо техники, как длинный гибридный автобус Autotram Extra Grand, то и в сфере авиастроения появились новые, действительно фантастические машины - от облегченных парапланов до гигантских лайнеров. Глядя на такой прогресс, возникает справедливый вопрос - что дальше?

Цельнометаллический дирижабль Циолковского! Будущее за таким авиатранспортом, поэтому ни в коем случае нельзя списывать со счетов всё то, что было сделано в данном направлении. С каждым годом вопрос необходимости экономного расходования природных ресурсов приобретает все большую актуальность. Полет многотонной машины обеспечивают более 30 тонн керосина и основная его часть тратится на взлет. Если умножить то число самолетов, которое ежедневно следует из одной точки мира в другую, на тот колоссальный расход топлива, цифра получится гигантской.

Какое будущее нас ожидает?

Поиски других действенных способов преодоления притяжения земли... Над этим вопросом бьются многие научные центры всего мира. Возможно, изобретут антигравитатор, или воспользуются магнитным полем земли. Ясно одно, чтобы свободно летать в будущем, необходимо уже сейчас начинать эксперименты с использованием электроэнергии для полетов.