Историческое познание или историческое мышление
К. Маркс полагает, что когда в историческом развитии человеческого мышления совершается переход от преимущественно чувственного отношения к действительности— к отношению аросредовэнному, абстрактно-рассудочному, то это происходит постепенно. И на этом пути «первой теоретической деятельностью рассудка, который еще колеблется между чувственностью и мышлением, является счет». Эта же функция в индивидуальном развитии выступает как «первый свободный теоретический акт рассудка ребенка» . Возможно, это первое проявление рассудка сохраняется и в зрелых формах рассудочного мышления как склонность к преимущественно количественным оценкам явлении действительности.
Б практической деятельности в обществе рассудок не склонен в своей односторонности и прямолинейности учитывать многогранность и сложность общественной жизни. К- Маркс с иронией замечает, что единственным ра« эумом буржуазного государства выступает рассудок правительства. Управляя государством и регламентируя жизнь общества, законодатели руководствуются лишь рассудком и потому не в состоянии осознать и учесть двойственный, противоречивый характер многих общественных явлений. Но, обладая властью, рассудок действует в соответствии со своей сущностью: он «не толь-, ко сам односторонен, его роль по существу сводится к тому, чтобы сделать мир односторонним...* Рассудок устраняет, уничтожает сложность мира, накладывая на последний свои абстракции, делая его «Аростым». Но при диалектическом понимании рассудка как раз в этом-то и проявляется «великая и достойная удивления» роль рассудочной деятельности, «ибо только односторонность формирует и вырывает частное из неорганической массы целого. Характер вещей есть продукт рассудка». Поэтому К. Маркс считает рассудок необходимым и важным моментом мышления, который обеспечивает стабильность вещного мира человечества и человеческих представлений. «Заключая всякое содержание мира в устойчивые определенные рамки и превращая это текучее содержание в нечто как бы окаменелое, рассудок выявляет многообразие мира, ибо без этих многочисленных односторонностей мир не был бы многосторонним». Абстрактно выделенные в работах И. Канта и Г. Гегеля принципы работы рассудка и разума К. Маркс в соответствии с духом диалектического.материализма осмыслил как реальные стадии1 движения зрелого человеческо- ,го познания. Разум выступает как высшая фаза развития мышления, как аналог действительности. К. Маркс считает, что разум есть «всеобщая скромность духа», «та универсальная независимость мысли, которая относится ко всякой вещи так, как того требует сущность самой вещи». Освобождаясь путем диалектической критики от застывших рассудочных форм и определений, в разуме мышление впервые становится осознанно свободным.
«Мир дверей» - магазин входных металлических дверей. Здесь можно выбрать и купить металлические двери по доступным ценам с гарантией и заказать установку дверей в Киеве.