Интернет образование обзор практических занятий

Одной из основных тем сайта является тема интернет образования. План и расписание занятий групп можно посмотреть здесь в разделе Школа Web-Мастера.

Я обещала, что буду освещать процесс обучения, выкладывать результаты практических работ участников, делать общие выводы программы обучения.

Первый отчет обучения можно посмотреть в этой статье Интернет обучение – Отчет № 1
Согласно плана, информацию, необходимую для изучения студентами в данный момент, я выкладываю в виде статей на сайте в рубриках раздела Школа Web-Мастера. Статьи помогают освоить и еще раз повторить теоритические основы работы в интернете.

Итак, напомню, что курс обучения рассчитан на 3 месяца.

Сегодня, спустя месяц – с 24 января 2012 годы, можно подвести промежуточные итоги обучения и сделать

Обзор практических занятий Интернет образования

Первое задание 1-й группе студентов было дать название своей группе. Конечно, настроенные на волну позитива и успеха, они назвались «ОПТИМИСТАМИ»! А как может быть иначе?!!!

Давайте еще раз посмотрим, что же предстояло изучить нашим студентам на этих интернет-курсах?
Согласно составленному календарю занятий, было запланировано проведение следующих основных программ обучения:

  • Создание электронной почты на Yandex и Google,
  • Работа с поисковиками
  • Установка скайп и создание сообщества
  • Знакомства с соц.сетями – общий обзор
  • Соц.сеть YouTube – регистрация и создание своего плей-листа
  • Создание открыток: работа в программе

И вот, успешно и без пропусков занимаясь 2 раза в неделю по полтора часа (это с учетом того, что каждый из них семейный!), спустя месяц я задала студентам курса  три вопроса, на которые они должны были ответить. Вопросы звучали так:
За этот месяц обучения:

  1. Что нового Вы узнали
  2. Что нового освоили и сделали
  3. Чему новому научились
  4. Ваши пожелания

Представляю вам отзывы участников

А вот отзыв другой участницы обучения

Как видите, даже спустя месяц – всего 8 занятий – у наших студентов есть реальные результаты!

Конечно, наши студенты все-таки испытывают затруднения с УСВОЕНИЕМ всего того нового, что пришлось им услышать, понять и принять… Вы сами прекрасно понимаете, что на осмысление всего требуется некоторое время… Уверена, что каждый из них со своими задачами справится!

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ!

Итак.

Прошел всего месяц практических занятий нашего интернет обучения и только сейчас наступил момент для проведения среди участников группы конкурсного задания-конкурса, который был запланирован в рамках курса (я не забыла своих обещаний!)).

КОНКУРС "Лучшая открытка ОПТИМИСТА"

Уже озвучены условия конкурса, который проводится среди студентов курса: необходимо самим создать открытки по 5 направлениям: 1- мужчина, 2- женщина, 3- любовь, 4- жизнь, 5- дружба.

Итого: должно получиться 5 уникальных открыток!

Задание на конкурс:
Выбрать в интернете соответствующую одному из направлений картинку и отдельно афоризм (освоение навыка: умение пользоваться поисковыми интернет-ресурсами). Далее, соединить их в программе и придать им уникальность / авторство (освоение навыка: умение пользоваться интернет-программами в режиме он-лайн).

Подведение итогов конкурса пройдет в 20-х числах марта.
Более подробно о проведении конкурса читайте здесь "Интернет-практика: Открытка своими руками"

Интернет - образование: обзор практических занятий - ВЫВОДЫ

И все-таки, продолжая освещать результаты обучения, мой отчет не будет полным, если я НЕ озвучу другие выводы, которые сделала, начиная с момента организации обучающих курсов.

Начну с главного, и, пожалуй, обобщенного вывода.

ВЫВОД 1 - Интернет образование востребовано у взрослой категории граждан – старше 30 лет. Основная часть обучающихся составляет именно эта категория.

Резюме: молодежь в возрасте до 20-25 лет уже достаточно хорошо ориентируется в интернете, они живут своими каналами общения и процесс освоения интернета у них идет друг от друга или «методом научного тыка». У них нет запретов и внутренних страхов: для них все разрешимо!!! Одним словом – МОЛОДОСТЬ!!!

ВЫВОД 2 - Интернет образование необходимо начинать с основ компьютерной грамотности. Как оказалось на практике, многие хотят (даже ОЧЕНЬ!) знать и пользоваться интернетом, но … боятся изучать компьютер. Здесь, конечно, важную роль играют личностные качества человека: кто-то изучает компьютер не смотря ни на что и вопреки…. А кто-то так и не сможет преодолеть в себе барьер сопротивления… Кроме того, многим некому помочь в настройке той или иной программы и эта беспомощность также вселяет неуверенность и отбивает все желание обучаться…

Резюме:

1) Начинать обучение необходимо именно с курсов компьютерной грамотности, и  программа  обучения должна включить Словарь терминов интернета (краткая статья  об этом уже мною написана). Необходимо, чтобы студенты понимали общие обозначения слов, программ, действий основных интернет-ресурсов...
Мною запланировано написание дополнительной статьи: обзор "Краткий словарь интернетчика: основные понятия и жаргонизмы"
2) Все начинающим студентам необходимо "обзавестись") личным программистом-настройщиком. Только так, доверившись одному настройщику вашего компьютера, можно избежать многих компьютерных проблем и с удовольствием пользоваться всеми благами, который несет в себе Его величество Интернет!

ВЫВОД 3 – Самым сложным оказалась настройка личных домашних компьютеров студентов к предлагаемым требованиям интернет обучения. Сейчас во многих семьях наличие компьютера уже является просто необходимостью. Конечно, первый домашний компьютер приобретается родителями именно для своих детей, и в основном, компьютером дома пользуются конечно, дети. Мы же на наших курсах, обучаем другую возрастную категорию граждан, у которых руки до своего домашнего компьютера не доходят. И, как правило, дети родителей НЕ могут научить своих родных основам компьютерной грамотности.

Резюме: Для желающих изучать и осваивать интернет необходимо предусмотреть возможность свободного доступа и личного использования компьютера. А также, важно иметь хорошую скорость интернет-подключения (об этом также говорится на курсах обучения).

Как оказалось на практике, есть желающие обучаться, но у некоторых интернет был настроен только на телефоне и дома не было стационарного компьютера. Или компьютер есть, но у родственников…

Процесс практических занятий интернет обучения

Предполагаю, что многим не понятен сам процесс обучения. Поэтому, сейчас кратко опишу вам, что и как выполняется.

На наших курсах теоритического интернет-обучение строится таким образом:

На занятии имеется компьютер с доступом в интернет. На очередном уроке показывается новая тема учебного материала и дается задание на дом, которое должны студенты сделать уже дома на своем компьютере: установить программу, зарегистрироваться, найти, сделать и т.д.

Далее, необходимо сбросить мне, как преподавателю курсов, на е-мэйл отчет о проделанной работе.

Также, кроме основных теоритических уроков, помощь в выполнении домашних заданий своим студентам я оказываю по скайпу.

А сейчас, предлагаю посмотреть Лучшие инвестиционные проекты на сайте www.save-yourmoney.ru.

Уверена, Вам понравится!