Индивидуальное и общественное сознание

Г. Гегель рассмотрел проблему взаимодействия общественного и индивидуального сознания, проблему преодоления существующего между ними разрыва как проблему образования индивида, проведения его от необразованности до.уровня науки. Проблема соотношения общественного и индивидуального сознания рассматривается Г. Гегелем, во-первых, как проблема общественно исторической природы познания, во-вторых, как проблема овладения духовной культурой. По его мнению, разрешение второй проблемы зависит от степени талантливости индивида, а само овладение культурой понимается как процесс образования.

Специфика позиции Л. Фейербаха заключается в том, что он решительно выступает против господствовавшего в философии нового времени объяснения познания и особенно против Г. Гегеля. Безмерно разросшаяся самосто ятельность, всеобщность, непрерывность, исторически не-преходящая преемственность духа, существующего в виде абсолютного, чистого разума, как самодовлеющей в себе самой сущности, поглотившей живого индивида, вызывает резкую отповедь Л. Фейербаха. «Откуда ведет свое происхождение «спекулятивная философия» с ее полемикой против индивидуального произвола, индивидуальных склонностей, индивидуальных представленнй или мыслей? — вопрошает Л. Фейербаха.
Она происходит прямым путем из казармы. Человек казармы — все равно, военный он или духовный, католнк или протестант — не должен, как он хочет и как ему следует сообразно его индивидуальности, есть, пить, ходить, спать, не должен соответственно действовать, чувствовать, мыслить; нет! всякий индивидуальный произвол уничтожен, то есть уничтожено всякое мышление, всякое чувствование, всякое хотенке; ибо тот, кто отнимает у меня мою собственную, или индивидуальную, волю, от не оставляет никакой воли, н кто не признает за мною права на собственные мысли, права да мой индивидуальный разум, тот и вообще отрицает за мною право на мысли и разум, ибо не существует общего разума, .как нет общего желудка, хотя каждый точно так же имеет желудок, как и орган мышления или способность к мышлении». Протест нравомерный, актуальный, однако и Л. Фейербаху не удалось найти ни корни этой «чистой» самостийности духа, ни действительной сущности индивида.
Дизайн штор для кухни от компании www.grazia.com.ua – очень значимый элемент дизайна, с помощью штор можно сильно изменить облик кухни. Подробнее на сайте www.grazia.com.ua