Идейные течения индонезийской историографии

Подводя некоторые итоги исследований Г.Фита и С. Нихтерлейн, отметим, что Г. Фит, выделив среди множества идейных течений 50-60-х годов пять основных, сделал тем самым попытку их упорядочить. Но его обобщения относятся к уже прошедшему этапу развития общественной мысли и историографии, и при их механическом перенесении да современность они часто мешают пониманию современной историографии.

Еще менее соответствует действительности тезис С. Нихтерлейн: пусть лучше множество подходов и "развитое   политическое сознание", чем "нейтральный академизм"   профессионалов. Она писала это в 1973-1974 гг., когда, кстати некоторые новые тенденции были уже отмечены. В 1968 г. Дж. Тэйлор  связывала развитие индонезийской историографии (как оказалось впоследствии, совершенно справедливо) именно с ростом кадров профессиональных историков. Она считала, что подлинно научная объективная история может возникнуть лишь в русле научного академизма. Для сегодняшней Индонезии этот подход более обоснован, чем точка зрения С.Нихтерлейн.

Однако наиболее ясно новые тенденции в историографии, впоследствии ставшие доминирующими, были вскрыты еще   в 1971 г. индонезийским политологом Алфианом. В определенной степени соглашаясь с общей характеристикой вышеупомянутых течений общественной мысли, данной Г. Фитом, он в то же время считает, что хотя трудно дать ясную картину индонезийского политического мышления во второй половине 60-х годов, однако можно отметить изменения в его содержании, стиле и характере. Указанные Алфианом сдвиги оказались характерными для 70—80-х годов. После 1965 г., например, пишет он, наряду с теми, кто все еще считает индонезийское общество целостным, есть и такие, кто   осмеливается считать его плюралистическим. Хотя многие все еще связывают политические проблемы с моралью, есть   и такие, кто пытается анализировать их на "нейтральной   и реалистичной основе". Наконец, хотя оптимизм остается основной   характеристикой   индонезийского   политического мышления, в высказываниях некоторых мыслителей начал преобладать более осторожный тон. Подобные мыслители продолжают быть оптимистами, но сознают реальную опасность таких проблем, как безработица интеллигенции, перенаселенность, неудачи в развитии и чрезмерная зависимость от иностранной экономической помощи. Как мы знаем, все указанные тенденции получили впоследствии дальнейшее развитие. Теперь даже апологетически настроенные авторы пишут о плюрализме, анализ на "нейтральной и реалистической основе" (в дозволенных пределах) в середине 80-х годов доминирует среди университетских   авторов; на старых "эмоционально-политических" позициях осталась лишь часть официозных авторов. Об "опасных проблемах" пишут почти все, оптимизма становится меньше. Но Алфиан, критикуя схему Г.Фита, не дает никакой своей схемы.

Таков круг историографических вопросов, на которых мы сочли целесообразным остановиться во вводной главе. В основной части работы анализ историографических и политологических (отчасти — социологических) проблем будет сконцентрирован помимо науковедческих вопросов вокруг трех больших тем, которым отдает предпочтение индонезийская историография: социально-экономическое развитие, политическое развитие и культура.

В наше время земля стоит довольно дорого. Но купить участок – это ещё не значит, получить разрешение на возведение на нём какого-либо объекта. С юридической точки зрения такое разрешение оформляется при условии многих нюансов, соблюдение которых – крайне желательно. Если Вас интересует комплексные юридические услуги для бизнеса, в этом поможет юрист "Альва прайвеси", можно узнать тут в любое удобное Вам время. Юридические услуги по выгодным ценам – всё это http://alvaprivacy.com.ua! Заходите, и убедитесь в этом лично!