Дисконтные карты скидок.

  Сегодня каждый из нас непременно имеет по несколько карт скидок различных организаций. Это могут быть карты постоянного покупателя в различных магазинах или аптеках, дисконтные пластиковые карты на приобретение услуг салона красоты или фитнес-центра и т.д. В любом случае, держатель карты точно знает, что для него стоимость покупки всегда будет ниже рыночной, и, более того, зачастую он вправе считать себя участником определенного клуба или ассоциации. И именно в этом состоит одна из хитрейших уловок, используемых профессиональными маркетологами для повышения спроса со стороны потенциальных клиентов. Первые прообразы современных дисконтных карт появились в США в 20-е гг. прошлого века. Эти карты были выполнены из картона и являли собой подтверждение участия в программе «лояльности», доступной богатым гражданам при совершении крупных сделок, а также при посещении различных магазинов и салонов. Позже, спустя десятилетие, подобные карты стали также использоваться на бензоколонках. Распространение карточек требовало постоянной модернизации их внешнего вида, защиты идентификационных данных, а также использования более прочного материала с хорошими эксплуатационными характеристиками и существенными перспективами развития.
И уже в середине 50-ых годов прошлого века впервые была выпущена первая карточка, изготовленная из пластика. Конечно, в то время такие технологии, как встроенные чипы и магнитная полоса были недоступны, но уже с самых первых месяцев прообразы современных карт обретали уникальный внешний вид. И основной задачей производителей таких карт в то время стала их стандартизация – то есть приведение к универсальному размеру и единым опциям использования. Параллельно с совершенствованием внешнего вида и технического оснащения карт скидок, изменялись и модернизировались также и дисконтные программы, предоставляемые различными организациями. Сегодня классическим примером такой программы может служить сложная система накопления скидок, позволяющая рассчитать коэффициент стоимости товара для конкретного покупателя в зависимости от объема ранее совершенных покупок.
С одной стороны, использование пластиковых карт для получения скидки – это действительно определенное удобство для покупателя, позволяющее ему не только экономить деньги, но также и не тратить время на поиски нового поставщика товара, обращаясь вновь и вновь к проверенным продавцам. Но с другой стороны история дисконтных карт – это, прежде всего, история развития рекламных технологий и маркетинговых стратегий, ведь введение новых программ получения скидок еще больше ужесточает конкуренцию на рынке в любой отрасли производства и продажи. И именно эволюция дисконтных пластиковых карт представляет собой наглядную демонстрацию развития конкуренции в условиях рыночной экономики!