Д. Понти и Р. Лоеви

Среди дизайнеров резко выделяются два феномена: Д. Понти и Р. Лоеви.

Д. Понти — итальянец, и никто из великих итальянцев эпохи Возрождения, о которых часто говорят в связи с их плодотворной работой в различных областях искусства, не был таким плодотворным и разносторонним, как он. Так, например, Д. Понти редактирует пользующийся мировой известностью журнал «Домус» — лучший журнал из освещающих проблемы индастриэл дизайн. Он руководит еще изданием журнала «Stile Industrie». Это он основал миланскую выставку «Триеннале», которая проводится один раз в три года. Понти является автором знаменитого небоскреба Ппрелли и зданий Монтекатини в Милане. В качестве декоратора он принял участие в отделке интерьеров многих итальянских океанских теплоходов. Он строил роскошные здания и жилые дома с дешевыми квартирами в Милане. При проектировании здания для общества Ппрелли он сам создавал чертежи столов, стульев, санитарного оборудования, ламп и пресс-папье.

Он создает идеальную форму для кофейников, авторучек, телефонных аппаратов и автомобилей. Вазы, мебель, пепельница, ширмы, раковины, столовая посуда, изделия из эмали — все это выходит из его рук, как из рук фокусника. Он делал декорации для миланского театра Ла Скала и машины для приготовления кофе. Это — поистине новый тип архитектора, который форме корзинки для бумаг уделяет столько же внимания и старания, как и форме письменного стола, здания, и городу, в котором это здание находится.

Д. Понти пишет: «Мы живем в сказочную эпоху, где все взаимосвязано: традиции прошлого, точность современной техники, очарование находящихся в нашем распоряжении новых материалов».

Другой талантливый энтузиаст — француз Р. Лоеви (которого считают американцем), охотно называет себя изобретателем индастриэл дизайн. Он озаглавил свою биографию «Уродливое плохо продается». На первый взгляд этот девиз дизайнеров кажется софизмом. В действительности же он очень точен. Это впрочем то, что объясняет успех дизайнеров и судьбу Лоеви, который приехал в Нью-Йорк после войны 1914 г., не имея ничего, кроме звания капитана и своих боевых наград.

Р. Лоеви обязан своей судьбе тем, что он первым понял, что уродливое продается плохо, что убыточная продажа в США изделий хорошего качества происходила только по причине их неприглядного вида. И первые предметы, созданные человеком, занимающимся промышленной эстетикой (если даже он и не был изобретателем индастриэл дизайн, но он все-таки был первым человеком, занимающимся промышленной эстетикой, которая является признанной профессией), доказали справедливость его теории До того как Лоеви изменил форму холодильников, их было продано 60 тыс. штук. Как только завод выпустил образец холодильника Лоеви, пх продажа подскочила до 275 тыс. штук. Этот холодильник и до сих пор имеет самый большой спрос.

Лоеви по праву может гордиться созданным им электротрансформатором «Гестетнер», который был его первым успехом в 1929 г. Он рисовал коробки для сигарет, выполнил рисунки многочисленных тракторов, автомобилей и паровозов.

В автобиографии Лоеви рассказывает, что в пятнадцатилетнем возрасте он отдал свое сердце «двенадцати прекрасным созданиям» — паровозам депо Лионской железной дороги. Он никогда не изменял этой первой любви, паровозы занимают видное место в его жизни. Облик электровозов «Пенсильвания» опрокинул старое представление о паровозах, которые всегда походили на чугунную лошадь, как обтекаемая форма автомобилей окончательно отбросила утверждение о том, что они похожи на фиакры.

Холодная штамповка это когда металл обрабатывает большим давлением, при котором металл деформируется практически в холодном состоянии. В зависимости от вида исходного материала и типа изделия холодная штамповка может быть объемной или листовой. Более подробно можно узнать на www.ku-shtamp.ru.