CRM системы

Программное обеспечение помогающее контролировать стратегию взаимоотношений между клиентом и фирмой называется системой CRM.

Преимущества такого программного обеспечения очевидны. Вся информация о клиентах: количестве их покупок, частоте обращений, возможности предоставления скидок – все это и многое другое фиксируется автоматически при помощи программы. Также такая программа помогает в работе с персоналом фирмы, так как она позволяет рассчитать коэффициент полезности каждого сотрудника и соответственно показывает причитающиеся ему премии или штрафы.
На рынке программного обеспечения представлен широкий выбор CRM систем. Для того чтобы приобрести такую систему максимально отвечающую вашим запросам стоит определить следующее:
1. Какие задачи должна решать crm система? Она должна будет только отслеживать продажи фирмы или ориентироваться на взаимоотношения с клиентами
2. Существует ли необходимость в приобретении индивидуального программного обеспечения или достаточно готовой стандартной crm системы. Существует также система, совмещающая оба варианта. Так называемая полуготовая настраиваемая система. Позволяет настроить систему под ваши индивидуальные потребности.
3. Спросите у партнеров по бизнесу, какие системы CRM они используют
4. Высчитайте примерные затраты на такую систему и попросите бухгалтера высчитать примерное время окупаемости разных видов системы
5. Обсудите с сотрудниками пользу от внедрения такой системы
6. Назначьте сотрудника, который возьмет на себя ответственность за внедрение системы.
7. Позаботьтесь о сохранности ваших данных от конкурентов.
Конечно, сегодня стало возможно пользоваться системой CRM, не приобретая ее в магазине, а используя для этого интернет ресурсы. Существуют интернет сайты, благодаря которым фирма сможет получать помощь системы on-line. Такие программы предоставляются после регистрации на сайте и оплате за услуги. Иногда могут предложить версию, за которую необходимо будет заплатить только после окончания тестового времени. Система on-line позволяет контролировать рост продаж с любого места где бы вы не находились при условии что предоставляется доступ в интернет. В случае, когда руководство фирмы решает хранить данные о сотрудничестве с клиентами не в Контакт Центре сервиса, а на удаленных ресурсах используют «облачные» CRM. К сожалению, такая система не является достаточно надежно защищенной от посторонних наблюдателей, что не гарантирует конфиденциальности ваших данных.