Что такое тошнота текста

 

Под тошнотой страницы (следует сразу же отметить, что термин этот не несёт негативного смысла) в SEO-оптимизации понимают количественную меру, определяющую, насколько часто в тексте встречаются одни и те же слова. Иногда этот параметр именуют также степенью неестественности страницы. Близким к понятию тошноты являются также термины «плотность ключевых слов», «спамность», «частотность употребления». Существуют несколько способов для расчёта тошноты, и оптимальный – это специальные сервисы в Интернете, которые могут показать численные значения тошноты по конкретному слову или в целом по всем словам в тексте.

Важнейшим для любого сайта является его наполнение, контент, а наилучшим контентом в большинстве случаев до сих пор остаётся текст. Хорошо и интересно написанные материалы, по сути, сами себя продвигают, но всё-таки лучше, когда в продвижении участвуют и алгоритмы работы поисковых систем. Именно поэтому одной из важнейших составляющих правильно оптимизированного для поиска текста является использование ключевых слов – именно тех, которые пользователь вводит при запросе. Однако для поиска и выдачи важно не только само по себе наличие в тексте ключевых слов, но и их достаточное количество повторений – то есть именно тошнота.

Но тут оптимизатора подстерегают две беды. Если тошнота слишком мала, то продвижение сайта методами SEO-оптимизации не сработает, но если она слишком велика – текст будет заспамленным. Вы наверняка натыкались в Интернете на подобные тексты, где горе-оптимизаторы воткнули ключевые слова в каждую фразу (а в длинные предложения – так и по нескольку раз, да ещё и по возможности выкинув предлоги и знаки препинания). Читать такие тексты совершенно невозможно – они рассчитаны не на людей, а на поисковых роботов. Разумеется, что такие сайты достаточно быстро попадают в бан.(о том, что такое бан и как его избежать можно посмотреть здесь) Кроме того, посетители сайта, скорее всего, просто не станут читать информацию и уйдут на сайт-конкурент – благо, что делается это одним кликом мыши. Поэтому грамотно оптимизированный текст должен оставаться читаемым и поддерживать умеренную тошноту по ключевым словам (от 8 и выше – уже стоит задуматься о переработке текста).

Стоит также помнить, что существует эффект «ложных ключевых слов»: может получиться так, что слова, не являющиеся ключевыми, употребляются на странице чаще. В этом случае продвижение сайта может пойти совсем не так, как вы задумали. К примеру, вам требуется оптимизация по запросу «продажа семян», однако после анализа текста выяснилось, что оптимальная плотность получилась у словосочетания «суглинистые почвы». Вполне возможно, что сайт даже окажется в топе выдачи – вот только получать его будет не та аудитория, на которую вы рассчитывали. Таких случаев следует избегать. Также необходимо, если текст оптимизируется по нескольким ключевым словам, чтобы тошнота по ним распределялась равномерно.