А. Бергсон крупнейший представитель иррационализма XX века.

А. Бергсон — только для элиты; Р. Декарт — апологет науки, А. Бергсон — ее критик. И тем не менее между их концепциями есть внутреннее родство: по мнению А.    Бергсона и Р. Декарта, интуиция обспечивает абсо¬лютное познаниё, познание мира в себе; и у одного, и у другого она выступает как сверхчувственное созерцание. Пожалуй, нигде это родство не выступает более явственно, чем в критике И. Канта А. Бергсоном, которым считает первого и своим прямым предшественником и своим антиподом. Предшественником, — так как И. Канг считал, что сознание не может быть целиком выражено в терминах, описывающих интеллект. А это проложило ему, А. Бергсону, путь. Антиподом, — потому что для. И. Канта все наши интуиции имеют только чувственный характер, а «раз не признавалось связи науки и метафизики с интеллектуальной интуицией, И. Канту уже нетрудно было показать, что наша наука вполне относительна, метафизика вполне искусственна».
По мнению же А. Бергсона, «доктрины, имеющие в основе интуицию, ускользают от кантианской критики как раз в той мерег в какой они интуитивны; а эти доктрины и есть все в метафизике, если только брать живую метафизику у философов, а не метафизику я виде застывших и мертвых тезисов». Кантовская критика концепции интуиции как.сверхчувственного созерцания. Действительно, И. Кант отрицал н возможность познания вещей в себе, и существование сверхчувственного созерцания. Согласно его учению, «...всякое наше знание начинает с чувств, переходят затем к рассудку н заканчивается & разуме, выше которого нет в нас ничего для обработки материала созерцаний и для подведения его под высшее единство мышления». Эти три способа познания имеют априорные формы. Для чувственности — это пространство и время, для рассудка — категории, для разума — идеи.
Как просто и экономично организовать офисное пространство? Ответ прост: установить офисные перегородки от лидера отрасли – компании firma-okno. Подробнее на сайте www.firma-okno.com.ua